+7 903-901-66-89
md3832

Сканер для легкового китайца

15.01.15.

Китайские легковые автомобили пока ещё не выбиваются в ТОП-10 наиболее успешных брендов в России. И даже в первой двадцатке по объемам продаж в 2014 году нет ни одного китайского бренда. Тем не менее, за последние годы они добились определенного успеха. Одна из наиболее популярных в нашей стране марок – Lifan ежегодно продает в нашей стране около 25 000 новых автомобилей, и, между прочим, опережает такие бренды, как Honda, Subaru, Volvo, Lexus. Не сильно отстают от этого показателя и другие бренды: Chery, Geely, Great Wall. Мы можем с уверенностью говорить, что на российском рынке сформировался ещё один сегмент, который обладает своей спецификой эксплуатации, сервисного обслуживания и ремонта.

Китайские автопроизводители в ходе своего развития повторяют путь других азиатских рынков, которые претендовали на звание «фабрика мира» до Поднебесной – Японии и Кореи. Вся разница между ними заключается в том, что японцы прошли этот путь 50 лет назад, корейцы – 30, а китайцы находятся как раз в середине пути. Они тоже начинали с полного заимствования западных технологий. Это копирование далеко не всегда было легальным и успешным. На заре автомобилестроения в КНР можно было встретить практически полные копии Мерседесов, Ауди, Тойота, которые не имели к этим производителям никакого отношения. Но наиболее серьезные игроки все же действовали по-другому. Они копировали не внешний облик, а то, что внутри: платформу, агрегаты, компоненты. Что касается дизайна, то последние модельные ряды ведущих китайских производителей автомобилей показали, что они обучаются довольно быстро. Огромный внутренний рынок позволил китайским производителям автомобилей очень быстро развить производство до масштабов мировых лидеров и выйти на соседние рынки.

В то же время, появление китайских автомобилей на российском рынке сопровождалось довольно серьезными проблемами. Первые модели были объективно сырыми и вызывали у владельцев массу нареканий. К тому же ведущие дилерские сети на начальном этапе не стали рисковать и отказались представлять китайские бренды на российском рынке. В результате, продажу и сервис данных автомобилей в первые годы осуществляли компании, не обладающие необходимым опытом, что приводило к претензиям на качество сервиса. Сегодня мы видим, что этот тренд поменялся. Растет как качество китайских автомобилей, так и стандарты работы дилерских сервисов. Именно это, в конечном счете и привело к тому, что 4 крупнейших китайских бренда на российском рынке в прошлом году перешагнули за рубеж 20 000 проданных автомобилей в год.

Очевидно, что уже сегодня многие автомобили китайского производства выходят из дилерского обслуживания и поступают на независимые автоцентры, которые, как выяснилось, имеют довольно поверхностное представление о техническом устройстве данных автомобилей. К счастью, в техническом плане, даже самые продвинутые модели китайского производства вряд ли могут чем-то удивить опытных автомехаников. В основе китайских узлов и агрегатов лежат хорошо известные технологии. Основную проблему при ремонте и техническом обслуживании таких автомобилей вызывает их диагностика.

Launch, Autel или FCAR?

Дело в том, что ведущие производители автосканеров до самого последнего времени игнорировали такой сегмент рынка, как китайских автопром. Их можно понять. Зачем, допустим, корейской компании G-Scan включать в покрытие своих универсальных сканеров такие марки, как Lifan, Chery, Geely если ни в Корее, ни в Японии они не продаются. Для неё гораздо важнее своевременно отреагировать на появление новых моделей в ассортименте южнокорейских и японских автопроизводителей, для которых этот мультимарочный сканер - №1. То же самое можно сказать и о таких производителях, как Texa и Bosch, которые делают упор на развитие европейского сегмента. Следуя этой логике, качественный сканер для китайских автомобилей, следовало бы поискать на китайском же рынке. Именно это мы и сделали.

В настоящий момент на российском рынке представлено три торговых марки сканеров, которые производятся в Китае. Наиболее известным брендом является Launch. Эта компания появилась на российском рынке в самом начале нулевых годов и сумела занять весьма значимое место на российском рынке. «Сканеры Launch X-431 GDS имеют довольно качественное покрытие по всем китайским брендам. – говорит менеджер компании «Импакт-Сибирь» Евгений Ровнов, - В целом Launch сегодня производит приборы довольно высокого технологического уровня. На мой взгляд, по соотношению «цена-качество» - это один из лидеров. Он имеет довольно мощные диагностические возможности в очень широком диапазоне автомобильных брендов. Что же касается китайских автомобилей, то они представлены в базе данных Launch в полном объеме. Информация обо всех новинках появляется без задержек, поскольку для многих китайских производителей автомобилей Launch является оригинальным диагностическим сканером».

Но в последние годы у Launch появились довольно серьезные конкуренты в лице ещё двух производителей диагностического оборудования: Autel и FCAR. У обоих производителей есть свои плюсы и минусы. К примеру, у компании Autel – хорошо выполнена аппаратная часть сканера. По «железу» - это один из лучших приборов, которые представлены на российском рынке. Однако, если говорить об интерфейсе сканера и о его диагностических возможностях, особенно применительно к китайскому автопрому, то этот сканер будет уступать продукции FCAR.

Дело в том, что компания Autel изначально поставила перед собой цель – выйти на европейский рынок независимого автосервисного обслуживания. Поэтому, все шаги, которые она предпринимает направлены на повышение конкурентоспособности сканеров этого бренда в сравнении с лучшими образцами европейского производства. И надо отметить, многое компании удается.

«Компания FCAR, в отличие от Autel работает в тесной связке с российским представителями, - рассказывает генеральный директор компании «Автоприбор» (официальный поставщик сканеров FCAR в России) Александр Гаврилин, - Мы помогаем им переводить интерфейс сканера на русский язык, способствуем тому, чтобы данные были правильно структурированы. Именно этого не хватает всем прочим китайским производителям диагностического оборудования. Кроме того, разработчики автосканеров FCAR стремятся к тому, чтобы расширить не только покрытие рынка, но и расширить его диагностические возможности».

Ценность сканера, как известно, состоит в том, насколько глубоко он способен диагностировать и настраивать работу блока управления двигателем и другими управляющими механизмами. Исходя из этого диагносты различают несколько уровней доступа.

Начальный уровень доступа: считывание и расшифровка кодов неисправности. Сегодня такими возможностями обладают не только профессиональные сканеры, но и многие полупрофессиональные диагностические программы, которые устанавливаются на смартфоны и персональные компьютеры.

Средний уровень доступа: запись различных параметров в ходе ездовых испытаний, управление исполнительными механизмами со сканера.

Высокий уровень доступа: адаптация исполнительных механизмов (дроссельных заслонок, форуснок, датчиков), чип-тюнинг.

Наиболее высоким уровнем доступа обладают, как правило, дилерские сканеры. В отношении китайских автомобилей таким уровнем доступа обладают сканеры Launch и F-CAR. Они позволяют не только выявлять неисправности, но и настраивать работу двигателей. При этом FCAR может также похвастаться довольно качественным русским переводом и удобным интерфейсом, а Launch обладает более высокой универсальностью в плане покрытия. В связи с этим можно порекомендовать тем автосервисам, которые планируют всерьёз заниматься ремонтом китайских автомобилей сделать выбор в пользу FCAR. В модельном ряду этого производителя есть приборы, как для легковых автомобилей, так сканеры для коммерческого транспорта. FCAR может и должен стать основным мультимарочным сканером в вашем арсенале, если вы планируете всерьез развивать направление по ремонту китайских автомобилей и спецтехники. 

Если же у вас универсальная станция технического обслуживания, но вы планируете освоить ремонт и обслуживание китайских автомобилей, как одного из направлений бизнеса, то оптимальным выбором для вас станет Launch X 431 GDS.


Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS