+7 903-901-66-89
md3832

Рынок запчастей на китайскую технику в России.

23.05.16.

запчасти на китайскую техникуВ целом рынок запасных частей на китайскую технику ощутимо отстает от рынка китайской техники. Дефицит запасных частей. Это связано с тем, что рынок насыщен техникой из КНР в самой различной комплектации. Автомобили одного года выпуска, из разных поставок могут иметь существенные различия, по двигателю, мосту КПП и прочим узлам. К тому же конструкция машин постоянно модернизируется. Это создает порой непреодолимые трудности при поиске запасных частей для тех, кто покупал технику у «серых» поставщиков.

Работать с китайской номенклатурой чрезвычайно сложно. Порой для того, чтобы подобрать необходимую деталь нужно визуально сравнить снятую деталь с автомобиля с тем, что предлагают продавцы. Таким компаниям, как наша, проще, поскольку мы работаем напрямую с заводом изготовителем техники. Завод может подобрать деталь для любой проданной модели по VIN-номеру. А когда автомобиль проходит через несколько рук, прежде чем попасть в руки конечного покупателя, обслуживать и ремонтировать его становится просто невозможно. Техника ведь поступала в нашу страну по разным каналам. Были официальные поставки с завода, а были и «серые» поставки техники, которая предназначалась для эксплуатации на внутреннем рынке Китая. Именно поэтому, если брать машины Howo, которые были завезены именно таким путем, то на них можно увидеть совсем другие агрегаты и их вариантов – огромное количество. Если бы в России эта техника поставлялась только по официальным каналам, то никаких проблем с поддержанием складов запасных частей не было бы. На эти самосвалы в экспортном варианте устанавливалось лишь два вида мостов. А коль скоро, у нас люди покупают технику ориентируясь исключительно на цену, то мы и получаем такую картину. На технику для внутреннего рынка запчасти сюда никто не везет.

Китайский рынок запасных частей очень похож на российский, только намного разнообразнее. В Китае точно также вокруг крупного завода-изготовителя техники располагается несколько мелких предприятий самого разного калибра, которые выпускают запчасти для этой техники. Качество деталей, которые они выпускают, также как и выходная стоимость отличается порой в разы. На крупных заводах выпускают вполне приемлемые по качеству изделия, которые зачастую поставляются и на конвейер. Мелкие цеха производят детали, которые не выдерживают никакой критики. Соответственно, вопрос о качестве запасных частей, которые поступают на российский рынок - очень непростой. Нередко в свободную розницу чаще попадают «серые» детали невысокого качества.

Пока серьезных независимых продавцов запасных частей для китайской техники я назвать не могу. Как правило, продажами только запасных частей занимаются мелкие компании. Запасы склада у них очень малы. Большая часть товаров поставляется под заказ. Сегодня многие автомобили Howo попросту стоят по той причине, что изначально была закуплена некачественная техника, она неправильно эксплуатировалась и неправильно обслуживалась. Компании, которые продавали эти автомобили, про своих покупателей забыли. У серьезных продавцов ни один автомобиль не стоит.

Взаимозаменяемость деталей, о которой заявляют многие продавцы на самом деле не так уж и высока. Если говорит о бульдозерах, то к китайским машинам действительно подходят многие детали от Komatsu, Caterpillar, поскольку в конструкции ходовой части что-то изменить сложно. Если бульдозер изначально был скопирован с известных моделей, то запчасти, скорее всего, будут подходить. К сожалению, к погрузчикам и самосвалам все это не относится.

Оригинальные запчасти не гарантия качества!


Даже на заводе-изготовителе порой сложно получить необходимые детали. Их попросту не хватает. Есть и другая проблема. Вокруг завода всегда есть несколько заводов, которые производят те же самые запчасти. Одна и та же позиция может стоить в три-четыре раза дешевле. Это объясняется очень просто На одном заводе качество отливок, прочность металла и качество резинотехнических изделий соответствует необходимым требованиям, а на другом их делают непонятно из чего. И к сожалению, в Россию зачастую поставляются запчасти далеко не самого высокого качества.

Выбрать качественную деталь достаточно сложно. Следует ориентироваться на стоимость. Как правило, чем ниже стоимость, тем ниже качество. Безусловно, следует спрашивать российские сертификаты на детали, но слишком уж доверяться этим документам не стоит. Сертификат – это всего лишь бумага, которую можно и подделать и получить другими незаконными путями.

Вопрос с гарантией на запчасти – очень сложный. Заводы, в принципе, предоставляют бумаги, которые подтверждают их гарантийные обязательства, но это всего лишь бумаги. Реальное же обеспечение гарантийными обязательствами пока хромает и каждый поставщик вынужден самостоятельно решать все эти проблемы со своим клиентом, чтобы ему было удобно пользоваться данной техникой, и чтобы у него было как можно меньше нареканий. Надежные поставщики запасных частей в Китае имеют сертификат системы качества ISO. У каждого завода есть своя служба качества, которая отбирает производителей запасных частей для конвейера. Те же самые детали поставляются и на продажу. Отличить заводскую деталь от кустарной, в принципе можно. Отличается маркировка, качество литья металла, но чтобы этому научиться надо знать досконально, как выглядит заводское изделие. Боюсь, что владелец автомобиля этого сделать самостоятельно не может. Поэтому водителям и владельцам автомобилей можно только порекомендовать обращаться к надежным поставщикам.


Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS