+7 903-901-66-89
md3832

Колесные краны. Китай и Россия – сравнительный анализ.

17.03.15.

Выбор автокрана всегда начинается с понимания спектра задач, которые предстоит решать, подъемно-транспортной машине и географии её применения. Как бы мы ни старались подобрать автокран с универсальными характеристиками, чтобы он подходил и для городской стройки, и для работы на дорожном строительстве и в условиях ограниченных пространств – выполнить все 100% работ с помощью одной единицы техники не получится. Иначе производители автокранов ограничились бы изготовлением этой единственной уникальной модели.

Законы физики никто не отменял. Обычный автокран никогда не будет таким же маневренным, как короткобазный. В свою очередь короткобазные краны не смогут столь же быстро передвигаться по дорогам общего пользования. Безусловно, есть хиты продаж, составляющие основу автокранового парка. По сей день к наиболее массовым моделям относятся автокраны грузоподъемностью 25 тонн. Когда-то эти краны сменили в гонке лидеров 16-тонные машины. Сегодня им на пятки наступают 35-тонники, доля которых с каждым годом на российском рынке только растет. Не последнюю роль в этом сыграло появление в России китайских производителей автокранов, которые по своим грузовысотным характеристикам сумели заткнуть за пояс не только российских крановщиков, но и многие именитые бренды из Европы и Японии. Не случайно мы в последние годы все чаще пишем о том, что именно китайские краны выбраны для работы на сложнейших инфраструктурных объектах по всему миру. В последние годы из числа большой тройки производителей автокранов в Китае заметно выделяется компания Sany, которая сегодня работает в тандеме с известнейшим в мире производителем краноманипуляторных установок Palfinger. Победы Palfinger Sany в сложнейших тендерах по всему миру, включая Северную Америку и Европу, свидетельствуют о том, что китайскому производителю удается в условиях сложнейшей конкуренции доказать, что именно его техника обладает максимально высоким соотношением цена-качество.

Автокраны.

За примерами далеко ходить не нужно. Возьмём самый массовый сегмент – 25-тонники. Самый массовый и самый высококонкурентный. В России производством таких автокранов занимаются все крановые заводы и надо сказать, что они добились определенных успехов. Но если мы поставим в один ряд самые свежие разработки российских крановщиков и один из самых популярных 25-тонников китайского производства PALFINGER SANY QY25С, то увидим, что они не выдерживают сравнения. Во-первых, все российские автокраны по-прежнему устанавливаются на обычной автомобильное шасси, в то время, как QY25С использует специализированное шасси. Это неоспоримый плюс, поскольку спецшасси имеет более низкий центр тяжести. Следовательно, кран на таком шасси более устойчив, имеет более оптимальную развесовку по осям. Рама автомобильного шасси и крановой установки у него составляет единое целое. Это дает более высокую прочность всей опорной конструкции и экономию по весу, что немаловажно. За счет более низкой посадки кабины (двигатель находится не под водителем, а за кабиной), высота крана в транспортном положении заметно ниже, что повышает его маневренность.

Если мы сравним длину стрелы любого российского 25-тонника со стрелой QY25С, то увидим, что Palfinger Sany дает нам дополнительный запас по высоте подъема по меньше мере в 4-5 метров даже по сравнению с самым высоким российским краном. При этом, в продаже у российских дилеров уже есть модель QY25С-1 c 5-секционной стрелой овоидного сечения, которая имеет длину 40 метров, что уже на 10 метров длиннее, чем у российских конкурентов.


Российского потребителя уже давно не удивишь импортными узлами и агрегатами. Двигатели Cummins, сегодня можно встретить не только на зарубежных машинах, но и на Камазах, Газелях. Правда, чаще всего это двигатели поколения 6BT, а не самые современные ISD и ISLe. Также и гидрораспределители Rexroth не первый год устанавливаются на российскую спецтехнику, но все остальные компоненты гидравлики – российского производства. В китайском автокране, благодаря сотрудничеству с компанией Palfinger сегодня используется, если можно так выразиться, «золотой стандарт» узлов и компонентов, которые доказали свою безупречную работу на протяжении многих лет на автокранах ведущих мировых брендов.

- Двигатель Cummins ISLe, либо Mercedes-Benz,

- Гидрораспределители Parker,

- гидроклапана Rexroth, либо Parker,

- фильтры Hydac,

- гидронасосы Rexroth.

Короткобазные краны.

Отдельно стоит затронуть тему короткобазных кранов. Этот вид подъемной техники у нас пока еще недооценен. В Росси производится только одна модель такого крана и его доля на рынке довольно невелика. Короткобазные краны, конечно, не в состоянии преодолевать такие же большие расстояния, как обычные автокраны, поскольку транспортная скорость короткобазного крана редко превышает 40 км/ч. Но в городской черте у такого крана гораздо больше плюсов, чем минусов. Это и малый радиус разворота, и отличные грузовысотные характеристики, и возможность передвижения по стройплощадке с грузом на крюке. Короткобазные краны, как правило, имеют колесную формулу 4х4 и обладают отличной устойчивостью, даже при перемещении с поднятым грузом по неровной поверхности. Какой ещё автокран обладает такими же возможностями? К сожалению, на нашем рынке доля применения таких кранов пока ещё довольно невелика. Опыт эксплуатации, в основном ограничивается применением б/у техники из Японии и Кореи. Даже при отсутствии полноценного сервиса таких кранов, их владельцы признают, что данная техника обладает очень широким спектром применения. Короткобазные краны отличная техника для арендных компаний. Они универсальны, обладают высокой грузоподъемностью и легко перемещаются в пределах одного города с одного объекта на другой. По эксплуатационным расходам такой кран выгоднее традиционного автокрана. На российском рынке спрос на такие краны растёт в течение последних двух лет, причем этот прирост обеспечивают, в основном китайские короткобазные краны. Успеха на российском рынке добиваются те производители, которые цивилизованно подходят к освоению рынка, то есть создают официальную дилерскую сеть с полноценными сервисными центрами и складами запасных частей. На данный момент наиболее успешно эта работа построена, опять же у Palfinger Sany. У этой компании сегодня довольно полный модельный ряд короткобазных кранов: грузоподъемностью от 35 до 75 тонн. Краны этой марки довольно неприхотливы, в отличие от европейских и японских аналогов. Все модели вездеходные. Но главное преимущество именно этого бренда на российском рынке заключается в том, что в отличие от всех остальных производителей из Поднебесной, Palfinger Sany построил на рынке СНГ довольно разветвленную сервисную сеть, которая работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Именно это отличает компанию от всех остальных поставщиков из Китая и помогает бренду развивать свой бизнес в нашей стране.

Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS